среда, 23 декабря 2009 г.

«Так необыкновенно внизу проплывают моря, впервые во вселенной только ты и я!»


05.08.03
Вот и пошел последний месяц лета. Она купила мангал и мы его испробовали на природе – на Десне, где отдыхают её мама и папа. Шашлык получился хороший и мы пришли к выводу, что мангал – штука удобная, хоть я и был сначала против его покупки. «Мысли цвета маренго, неба цвета индиго, наше детское счастье – это все-таки дико…» Буквально на следующий день после приезда Лобачевых в первопрестольную, звонит Света и своим обычных командирским голосом говорит, что мне надо сделать: «перво наперво я хочу, чтобы у моей племянницы были красивые женские ноги, а по сему вот тебе задание – узнать и пойти на консультацию к хорошему специалисту-ортопеду – неважно сколько это будет стоить. Мы берем все расходы на себя, сколько бы это ни стоило, вплоть до того, что я могу уволиться с работы. Мы договорились на 1 сентября показать её в Москве в каком-то евро центре, оплата за услуги в котором происходит в евро» и т.д. и т.п. В ОХМАТДЕТЕ нам сказали, что лучше, чем резать и придумать ничего нельзя в нашем случае (а что еще может посоветовать хирург?), точнее «надрезать» в определенных местах. Клара категорически против этого, звонила моя мама и настроена также категорически против и я их понимаю. Мы выбираем другое – массаж, гидро массаж, бассейн и ЛФК… Марго уже такая взрослая и многое пытается говорить: открыть, одеть, пить, догнать, коляска, на, дай... Очень многое она пока еще говорит на своем, непонятном нам, языке… Как-то я предложил ей платить половину стоимости на квартиру. Она с трудом согласилась, но попросила следующее: можно малый будет называть меня не «дядя Вова», а просто Вова или как-нибудь по-другому – уж сильно это режет ухо. Нет, - ответил я, - пока нет. И еще: как сделать так, чтобы ты чувствовал себя здесь как дома и поменьше спрашивал разрешения взять что-то или сделать что-то? Не знаю, - снова отвечаю я, - я думаю, что это пройдет. С пива мы перешли на вино: красные «Шепот монаха» и «Кадарка» и белую «Тамянку». Но с сегодняшнего дня решили и с этим подвязать и вести здоровый образ життя. Вчера она сказала, что уже соскучилась за малым. Что могу на это ответить я? – Я от него просто отдыхаю. Марго не может и не будет «такой» в пять лет. А у этого в голове одни динозавры, пираньи, акулы, рапторы, острозубы, спиногрызы и драконы. Она уже не занималась с ним месяц, если не больше…

07.08.03
Ходим с Марго по утрам на 10.00 на ЛФК. Там же встретили Ольгу Васильевну – нашу давнишнюю гидро-массажистку. Я думаю, что договоримся с ней насчет массажа. Нам в банке во второй раз не дали перевод от Эдика – 1500$ - первый раз потому, что он неправильно написал фамилию получателя – вместо Плиска написал Пласка; а во второй раз мы уже сами не взяли оттого, что нам предложили получить эту сумму в пятидолларовых купюрах… Что-то давно не звонил Сереженька. Утро сегодня было не совсем радостное, точнее совсем даже не радостное. Нынешнее повествование в дневнике больше походит на отчет о пройденных событиях, чем на то, что задумывалось и было вначале. Что, у меня уже и времени на него нет? Есть, почему же нет. Иногда я снова задумываюсь над мыслью, что было бы, если бы я «ещё тогда» набрался смелости и предложил ей оставить в наших отношениях только секс. Что, опять не хватило смелости, чтобы осмелиться? Да! Да! Да!
18.08.03
«Шумы я условно разделяю на угрожающие, предупреждающие и раздражающие. Угрожающие шумы говорят о предстоящих довольно крупных неприятностях. Предупреждающие шумы указывают на возникновение неисправности, не грозящей аварией, но неприятной для автомобиля. Наконец, раздражающие шумы не представляют угрозы, но иногда из-за них водитель теряет необходимое для безопасной езды душевное равновесие». О. В. Яременко «С автомобилем на ты»… В субботу поменяли «чулок» - сам «чулок» стоит 260грн плюс работа 150. Поменяли чулок - пропали задние тормоза. А сегодня потек задний левый рабочий тормозной. В ту же субботу ездили на дачу к Алене. Були присутні: я, Бу, Алена, её Витя, Леся, её Саша, да малышня – две Никиты и Денис. Все прошло на милость тихо и чинно, никто даже и не ожидал такого. Были даже танцы… В воскресенье ездили с Марго и с Кларой на Петровку покупать Маргуле книжку. Купили. Обратно ехали, а Клара с Марго сидят у меня за спиной. Марго встала у Клары на колени и обняла меня за горло так, что я прижался к спинке кресла, а потом еще похлопала меня по спине и сказала два раза «папа» - такое теплое и приятное чувство от этих детских прикосновений. Просто нет слов…
01.09.03
Вот и прошло долгожданное лето и началась, как говорит она, «зима», так как для нее нет осени и весны, а есть только зима и лето – все, что не лето, то зима… Такого большого перерыва в ведении дневника не наблюдалось вовсе. Предпоследний день лета ознаменовался «первым за всё время» нашим серьезным разговором. Как оказалось – уже в который раз в моей жизни – виной всему я и только я, и никто кроме меня. Она плакала – просто рыдала, плакала навзрыд – такого я еще не видел никогда. Такого мне больше и не хочется видеть – имеется ввиду не сама картина, а не хочется больше ее доводить до «таких» слез и до «такого» состояния. Повод на самом деле никчемный – я проглатываю такие поводы запросто и глазом не моргаю. Моргаю, конечно же, куда я могу деться. Может быть, я просто отточил свое мастерство проглатывания, а может быть и нет. Кто знает… Ведь тот, кто знает - молчит. Она говорит, что каждый из нас живет своей жизнью – я своей, а она своей. Она живет одной жизнью со мной, а другой – с Никитой, я же одной - с ней, а другой - с Марго. Вот только «эти жизни» у неё происходят, так сказать, «без отрыва от производства». Я же уезжаю из дому. Есть ли в этом какая-то разница? Для меня есть, для неё нет. Только и делов. С чего все началось – с планирования субботы. Вроде как  ничего и не запланировали. Утром я отвез Клару с Марго на пол 10 на гидромассаж и всё. Потом съездил на привокзал за бумагой и еду домой. Она хлопочет по хозяйству, я занимаюсь под домом машиной. И вот звонит Клара и просит отвезти её с Марго в зоопарк. Я говорю, что «конечно, без проблем». И просто ставлю ее перед этим фактом, что в 15.00 мне надо отлучится на пол часа-час. Вот это и было моей ошибкой. То, что я «поставил её перед фактом», а не спросил «можно ли мне отлучится на пол часа». Это то меня в итоге и сгубило. Еще она сказала, что на самом деле моя семья «там», а не «здесь»; что «рано или поздно», но я все равно вернусь «туда» - так говорят мои чувства. На что я ей отвечаю, что на этот раз «твои чувства тебя обманули». Для чего это им надо пока непонятно, может быть станет понятно позже. Уходя из кухни, я еще раз это ей повторяю, и предлагаю разобраться с чувствами, на что слышу громогласное рыдание. «Я зайду через пять минут», - говорю. Заходя через 10 минут, тушу бесконечную сигарету и отвожу ее в ванную комнату. На утро она встает с опухшими и черными нижними веками и то, что находиться под глазами. Воскресенье выдалось теплым и мы едем закрывать купальный сезон на голубые озера. Перед этим мы, наконец то, ставим на кухне жалюзи – всего-то надо просверлить четыре дырки. Потом я снова рихтую машину и еду на переучет на рынок, потом к Марго и в пол девятого я дома – этот день прошел на ура. Сколько раз я убеждался, что если одному хорошо, то другому обязательно очень плохо. И наоборот. Просто я вспомнил злосчастную субботу и то время, которое я провел с Марго в зоопарке – как я радовался ей и за неё. Да, уехал я к Марго в 15.00, обещался приехать в 16.00, а приехал в 21.00. Разница есть, согласен.
12.09.03
«Так необыкновенно внизу проплывают моря, впервые во вселенной только ты и я!» - Я и Марго одни дома на Борщаговке. Только что я уложил её спатуни – такое знакомое и одновременно щемящее чувство, так давно я не делал этого, да и вообще не сидел с ней давно, а тем более, сегодня это будет аж четыре часа – с 12 до 16. Она взрослеет не по дням и даже не по часам – по минутам и по секундам. Купили ей две книжки – «Сказки для самых маленьких» и «Моя первая книга». У нее есть тяга к книгам – это у неё от меня, а у меня от бати. Надеюсь, это у нас наследственное. Отходили мы с ней и гидромассаж. Теперь надо возобновить либо просто массаж на дому, либо ЛФК. Результаты есть – ноги начали выпрямляться. Любит рисовать цветными мелками на асфальте. Уже на улице значительно похолодало (+14 по Цельсию) да еще и ветер и у детей (Марго, Никиты и Насти) тут же появились сопли. Мне нравиться как она общается с детьми – подойдет и сядет рядышком на корточки; берет игрушки и тут же отдает… Моя эпопея с покраской машины близится к концу – осталось зашпаклевать передок и часть правой двери и можно шкурить, а потом сразу на покраску… Когда ей не нравится, как я обхожусь с её малым, она говорит мне: «Не перегибай палку». Этим все сказано. Она бьется с ним, чтобы научить его читать – тяжело ей, но сдвиги есть. Он очень ленив и не любит заниматься, может днями напролет смотреть фильмы и мультики на видео и CD - это его любимое времяпрепровождение. Сегодня она также осталась дома сидеть с малым – тот заболел из-за уха. Вообще он, конечно, слабенький, очень часто болеет. Приехала её Наташка – один раз нас приглашали в Вишневое, но я не поехал по двум причинам. Машина важнее и в общем-то там я никого не знаю, и в «таких компаниях» я не особо себя вольготно чувствую. А так только завез её туда и привез обратно – с Никопопалусом. Теперь я стараюсь не только утром видеть и общаться с Марго, но делать это и после закрытия точки. Я спросил себя: «Почему я должен отдавать свое время чужому ребенку, тем более, что он в нем и не нуждается?» Марго так радуется моему приходу и так же огорчается моему уходу, если мне не удается незаметно ускользнуть. Мне иногда кажется, что она поймет раньше то, из-за чего я постоянно ухожу, чем мы готовы будем ответить ей, хотя, конечно же, черновые варианты ответов на этот вопрос имеются у каждого из нас. Больше всего не хочется, чтобы страдала её маленькая нервная система – она еще успеет настрадаться. Если честно, то я не понимаю тех людей, кто говорит, что может полюбить не своих детей (при условии любви к матери этих детей или ребенка). Они обманывают сначала себя, а потом и окружающих. Наша история любви будет складываться из маленьких баталий, выбросом белых стягов, оборонительных укреплений, редутов и тылом врага – это будет жесткий треугольник. Я, она и её малышня; по мере взросления и понимания отдельных вещей и нюансов, к нам будет присоединяться и Марго. Она, конечно, хочет, чтобы в нашем доме был мир, но его трудно будет удержать – и чем дальше, тем труднее. Это моя субъективная точка зору, надеюсь, что все будет по-другому. Во мне есть упорство, в Никопопалусе – упрямство, причем от неё. А ей тяжело будет смириться с мыслью, что малый для меня это что-то второстепенное, что есть для меня главное в жизни и это Марго и уж никак не Ник. Марго даже уже в таком возрасте, но и то больше интереса (чем малышня) проявляет к тому, чем занимаюсь я (скажем, рихтую машину). Это для меня очень важно, хотя я понимаю, что делает она это не осознано, а просто повторяет то, что делают взрослые… Эдик приезжал на день и передал вещи для Марго, которые мама передала Юрику, бывшему на «гастролях по Германии и Голландии». Жека не звонил уже месяцев 4-5. Про Свету я вообще молчу.
© Woldemar 05.08.-12.09.2003 All rights reserved.

Комментариев нет:

Отправить комментарий