суббота, 14 ноября 2009 г.

Письмо от мамы и мой ответ


11.04.2002
Добрый день наши дорогие Маргариточка, Клара и Вова!
Решила Вам послать небольшую посылочку. Извините, если не все новое, но детское все очень дорогое. Конфеты уже некуда было положить. Володя, очень прошу тебя, доделайте памятник папе. Сначала позвони, когда приехать можно. Если не сможешь, позвони тете Гере. Её телефон - … Она написала письмо и сказала, что незакончен памятник. Она очень хорошая женщина, она поможет. Вова, почему ты не звонишь Свете, она тебе ничего плохого не желала. Вас осталось там двое и нет связи между Вами. Меня это очень волнует. В нашей семье такого не должно быть. Мы всегда жили очень дружно. И я гордилась этим, и Вашими отношениями, а
теперь – что будет дальше. Ты младший – твой первый шаг к перемирию. Я в тебя, верю и надеюсь, сынок. Это так важно – иметь семью. Мы все вместе взятые – семья. Самое главное – нужно жить так, чтобы не вызывать злобы и ненависти не только в себе, но и в других людях. Нужно стараться ни к кому не испытывать чувства злости, агрессии и других подобных чувств. Ну вот пожалуй и все. Берегите друг друга, у Вас теперь еще есть о ком заботиться, ради кого жить – это так прекрасно – ребенок. Вы дали жизнь человеку. Пока. Мы Вас любим всех и целуем. Мама, Женя.
02.09.2004
Привет Мути!
У меня все хорошо, все нормально. Живы, здоровы, работаем; если получается - отдыхаем, если нет – то и на том спасибо. И этим летом никуда не ехали отдыхать – не получилось; если так вспомнить, когда в последний раз был на море, то это было четыре года назад – мы вырвались из лап города на четыре дня – в среду вечером выехали в Крым, а в воскресенье вечером были уже дома, в Киеве. Есть у нас тут под Киевом так называемые «голубые озера» - вода там чистейшая, как в море, разве что не соленая, вот туда и вырывались после работы на машинах омыть наши телеса. Как там Жека? Чё не пишет, обиделся, может на что? Как уехал отсюда, так и сгинул – ни слуху, ни духу. Ну да ладно, как говорится, бог всему судья. Если честно, мути, он, наверное, дуется на меня за то, что пока не воспринимаю я его так, как ему хотелось бы. Есть такой момент, есть, чего греха таить. Но надо стараться, и даже если в конце ничего не получиться, главное не сидеть сложа руки, а предпринимать усилия. Хорошие усилия. Вот такие помидоры, Мути. Я думаю, что он старается, только не всегда это видно, или видно, но не очень хорошо. Тем не менее, брат, так же как и сестра, у меня имеются, хоть и не слышно и не видно их подолгу, но не в этом суть. Мамуля! Хочется, конечно, чтобы ты не так переживала за наши братско-сестринские отношения, но разве можно такое просить у мамы. Мама все равно будет переживать – это мама, и все одним этим словом сказано. Я, конечно, понимаю, что всему виной то обстоятельство, что я разошелся с Кларой и т.д. и т. п. Великий американский писатель Генри Миллер сказал: «Любовь сама заботиться о себе. Например, умирает». Но веришь, что именно это и помогло мне лучше понять людей, в том числе и брата и сестру. То, что я узнал в связи с этим, не лучшие их стороны – это уже другой вопрос. Но это был просто как толчок – и вот теперь между нами уже нет тех старых отношений, которые были когда-то и что самое интересное, я даже рад этому. Мир меняется, и люди меняются вместе с миром вокруг их. А еще точнее будет сказать, что это мир меняет людей так, как он хочет, а не так, как хотелось бы порой самим людям. Это грустно отчасти, но это надо понять и принять… «Грустно» мне, что люди не хотят «понять и принять» то, что мне сейчас хорошо как никогда с тем человеком, с которым я выбрал идти дальше по дороге жизни. Этот человек заботиться обо мне, мама: она лечит меня, когда я болею, она кормит меня, когда я голоден, она согревает меня, когда мне холодно, когда надо выговорится – она всегда выслушает и поймет. А не принимая этого человека, соответственно не принимают и меня – это ясно, как божий день. Омар Хайям сказал: «Чтоб жизнь прожить, знать надобно немало, два первых правила запомни для начала: ты лучше голодай, чем, что попало есть и лучше будь один, чем вместе с кем попало». Хорошо сказал, не правда ли?.. А с Кларой мы вместе стараемся поддерживать хорошие отношения – часто перезваниваемся, если получается, то и встречаемся, отношения складываются вокруг Марго. Марго уже очень большая девочка – иногда мне даже кажется, что она взрослая не по своим годочкам. Может это все оттого, что видим мы ее реже, намного реже, чем нам хотелось бы. В мой последний приезд в Прилуки я увидел в Марго то, чего раньше не замечал – может быть раньше этого просто и не было - маленькое мужество маленькой девочки и вот оно в чем для меня. Когда мне на следующий день надо было уже уезжать, я позвал ее в комнату, посадил на кресло и начал говорить: «Марго, доченька моя, ты знаешь, что папа тебя очень сильно любит? – «Да» - «Просто папе уже надо ехать работать, зарабатывать денежку…» и все такое прочее. Как только я сказал, что «папе надо уже ехать», у Марго начал дрожать подбородок и глазки начали наливаться слезками, но они так и остались стоять в этих маленьких глазках и ни одна слеза не скатилась по щеке – Марго какими-то невероятными детскими усилиями сдержалась и молча проводила меня. Я попросил ее помахать мне на прощание в окошко – она не помахала, обиделся малёк. Вот это, наверное, и есть мужество в своем чистом виде – маленькое мужество маленькой девочки. Что я еще могу тебе мути сказать про Марго? – Очень много. Сначала я думал, что это я воспитываю и учу Марго, но иногда мне кажется, что это она меня учит и воспитывает. Она открывает мне глаза на многие вещи, на то, чего раньше не понимал или отказывался понимать. И я искренне рад этому, рад, что у меня есть такая дочь! А другая она и не могла быть. Глаза, брови и взгляд у нее мой – а больше мне и не надо, мозги мы вложим в эту маленькую головку. И жалко еще то, что ты не проводишь столько времени со своей внучкой, сколько надо, сколько тебе хотелось бы, что не имеешь возможности насладиться общением с ней. А сейчас как раз у нее такой возраст, когда она начинает выдавать такие пёрлы, что валишься с ног со смеху (вспомни Карпушу в этом возрасте). Ну ладно, мамулечка, буду заканчивать. Я тебя люблю и очень часто думаю о тебе. Твой сын – Woldemar. Чусики.
© Woldemar 11.04.2002&02.09.2004 All rights reserved.

Комментариев нет:

Отправить комментарий