пятница, 27 ноября 2009 г.

"Сегодня весна встречается с зимой - мои поздравления с днем святого Валентина"


15.02.03
Сегодня весна встречается с зимой. А вчера был день святого Валентина. Я отослал поздравления ей, Моле, Жоржетте, Алинке и Тане. Привожу их в таком же порядке. Сначала она: «Здравствуй, моё солнце! Так хорошо начался «наш» день влюбленных, так классно! Я хочу еще раз поздравить тебя с этим праздником под песню АВВА «Dancing queen» - «Танцующая королева» (моя самая любимая!). Что мне добавить к тому, что я уже сказал тебе сегодня утром? Еще я не сказал тебе, что ты нужна мне ежесекундно, нужна в виде воздуха, мыслей, дум, воды, еды и крова над  головой, нужна в качестве друга, в качестве матери, в качестве любимой и еще в сотне других качеств и воплощений. Мне нравится, как ты лечишь меня и вообще, как заботишься, нравиться как переживаешь, нравиться, как пытаешься понять и терпеливо учишься этому искусству – ты делаешь это не в угоду мне, а искренно как первоклашка; ты сложившаяся личность, но мне нравится, что многому ты хочешь научиться и многое хочешь изменить в себе – это мне говорит очень о многом. Я просто обожаю и люблю тебя и тот маленький воображаемый кусочек перчугана, что с тобой, надеюсь, дает тебе это почувствовать, то напрягаясь, то расслабляясь. Твои пацаны». Моле: ««Он садился в экипаж, но чувствовал, что вслед за ним туда вскакивает его мысль и усаживается у него на коленях, как балованное животное, которое водят с собой повсюду и которое будет сидеть подле него за обеденным столом, оставаясь не замеченным соседями. Он гладил и ласкал свою мысль, согревался ее теплом и, засовывая в петличку букетик голубков, ощущал некоторую томность, отдавался во власть нервной дрожи, щекотавшей ему шею и нос и совсем для него новой». Марсель Пруст «В поисках утраченного времени» - «В сторону Свана» Здравствуй Молечка! Прими наши – мои и Маргарэт – поздравления с днем
усіх когда либо закоханих! Вот я пишу тебе письмо, а Маргуленция хозяйничает вокруг – тащит папку с накладними, вынимает играющий CD из компа и вообще ведет себя как подобает почти 11-ти месячной девочке! Здравствуй еще раз, дорогая моя! Я хочу пожелать тебе как того, что у тебя уже есть, так и того, чего, надеюсь, ты еще не обрела. С состоянием постоянно-переменной  - AC/DC – влюбленности, насколько я могу знать, предполагать и прочее прочее, у тебя по-моему в поряде. Дальше. Думаю также, что ты для себя четко разделяешь чувство влюбленности в кого-то и чувство, что тебя любят – не важно, больше или меньше. Надеюсь также (в слове «надеюсь» больше уверенности, чем неуверенности), что в тебе есть частичка любимого человека, которая позволяет тебе чувствовать его постоянно, и также надеюсь, что частичку себя ты тоже отдала своему валентайну, чтобы он также мог чувствовать и тебя. Любя, люди все ближе и ближе приближаются друг к другу и я думаю, что не показатель, что мы настолько осмелели, что можем нечаянно громко пукнуть в присутствии любимого и он лишь мило улыбнется, а показатель то, чтобы каждый божий день нам было и было о чем поговорить со своими любимыми, и не просто поговорить, а поговорить так, как в первый раз на свидании – нежно и очень долго. Вот такие Вам, голубушка, наши с Марго пожелания. Искренне ваши – Вольдемар и Мармулеточка. P.S. Прикинь, у меня уже есть 76 страниц дневника – это порядка 230 страниц книжного формата, почти повесть!» Моля ответила: «Вовка, привет! Спасибо! И тебя, дорогой, с Валентином! Пусть этот Святой будет добр к тебе. Знаю, Воха, как тебе сейчас нелегко и сколько еще впереди. Если ты мне скажешь, что согласие в твоей душе воцарилось - это будет лучшее, что я могу от тебя услышать. Нет сомнения, что в слове "любовь" ты видишь что-то большее чем я, может не большее, но более четкое и контрастное, не дающее тебе смириться с его бытовым употреблением. Ты читаешь Пруста... А когда ты даешь отдохнуть своей бедной голове? Понимаю, что читать что-то легкое - только тратить время. Но нельзя же себя загонять в угол и внутри и снаружи. Не могу представить себе твой дневник. Вернее не представляю как ты сумел так много выудить из этого повседневного однообразия... Ты знаешь, мне кажется, что наступает время, когда прошедшие годы мы четко видим в детях своих друзей. Свои-то всегда рядом и не вырастают так неожиданно. Поцемай от нас Маргошу. Она все такой же пончик? Уже, наверное, ходить пытается. Если можешь, пытайся облегчить жизнь Кларе. Как бы там ни было, она всегда надеется на твою поддержку, что бы вы друг другу не наговорили. Целую тебя. Спать уже хочу. Пока пока. И.» Я тут же ответил Моле, на что пока от нее ответ не пришел и навряд ли придет: «Здравствуй Молечка! Спасибо за поздравления и отвечаю на твои вопросы. Я с абсолютно открытым сердцем и чистой душой, насколько они могут быть у меня открыты и чисты, могу сказать тебе, что да, согласие в моей душе воцарилось. Но там осталось еще много места – да, согласие занимает его львиную часть, но для такой души как у меня (может показаться, что я пытаюсь предстать перед тобой каким-то особенным – нет, я такой как все – опять же, тебе со стороны видней совсем другое, что вижу я) я втискиваю, просто кладу, вгоняю и закладываю туда еще извечное противостояние, борьбу, сомнение и недовольство – все эти качества помогают мне понять себя, а через себя я понимаю и всех остальных. Да, можно сказать и так, что мне сейчас «нелегко». Но это уже не то «нелегко», что было когда-то – я несколько обветрился и закалился в этой борьбе. Не скажу, что вышел из нее победителем, как не скажу, что вышел побежденным. Остались после этой борьбы реальные шрамы и если бы не одна добрая бабуля, к которой я просто был вынужден съездить три раза, так как больше ничего не помогало, чтобы заживить эти шрамы и не дать им появляться больше вновь и вновь, не знаю, чтобы и было. «Да-а-а-а-а, бачу синку, тобі тут и підсипано и підлито», - ее слова, но реальных имен она мне так и не назвала, наверное, догадалась, что я их и сам знаю. Но – в сторону, не об этом сейчас. Извини, может быть, я слишком прямолинейно понимаю твои слова, но это ли ты имела ввиду, что если я читаю Пруста, то «загоняю себя в угол внутри и снаружи»? «Как прикажешь понимать тебя, Саид?» Если так, то, что ты читала из Пруста, что дает тебе право делать такие выводы? Просто иногда я не могу понять то, что лежит на поверхности, а пытаюсь очевидное вывернуть наизнанку. Пройдет какое-то время и я дам прочитать тебе дневник – его исправленную версию (без шокирующих сцен, без мата и с исправленными именами) – и я думаю, что ты для себя из него извлечешь что-то новое, чего ты раньше не знала. Я думаю, что именно этим и полезно любое произведение – в степени воздействия на нас, в той мере, насколько они задевают наши глубинные и неведомые для нас самих струны. Иногда это бывает неприятно для нас, иногда это прозрение, иногда шок, иногда это именно те слова, которых так долго искал, но не мог сложить в такую нужную фразу или выражение. Когда-то – совсем недавно – мне как воздух, как вода, как еда, как крыша над головой нужно было понимание моих действий со стороны других людей, дорогих людей. Но время показало, что эти люди, на самом деле, не так уж и дороги и пришло время поскидывать их с их постаментов. Я начинаю забывать лица и голоса моих родных – мамы, сестры и брата - и здравствующих, а почему-то все чаще вспоминаю покойного отца, и то, что он мне почему-то не сказал – не захотел или не успел. Потому как уже сейчас я хочу УСПЕТЬ сказать Марго то, что ее ушкам надо будет услышать только лет через 10-20. И я складирую это и многое другое в мой дневник. И вот теперь, чтобы что-то понять, для меня просто нужно отыскать непонятый когда-то нужный момент в нужной книге, чем пообщаться с реальными людьми. Нет, я не умаляю чьи-то достоинства и не приукрашиваю чьи-то недостатки – просто так получается само собой. Извини. По себе еще не могу сказать, что вижу прошедшие годы в детях своих друзей – может, их слишком мало, может, они еще слишком малы, может, я слишком мало общаюсь с ними… У Марго уже семь зубов, ходит вовсю, вот-вот и должна пойти уже сама, многое начинает понимать. Я учусь многому у неё. Вот и всё на сегодня, дорогой мой человек – Молечка! Как всегда – ничего не меняется на вашей линии фронта – я все тот же ваш покорный слуга и нижайший друг – Вовка». Теперь Жоржетта: «Приветики, Жоржа! Знаешь что?!! А вот что! Я хочу привітати тебе з днем коли-небудь закоханих, который шел, шел и таки дошел! И пожелать тебе следующего. Мы все влюблялись понемногу - когда-нибудь и где-нибудь, и это чувство – влюбленность – оно не дает нам покоя. Мы плохо спит, плохо едим, имеем рассеянный взгляд, но сама мысль о возлюбленном дает нам то, чего не могут дать какие-нибудь овеществленные земные блага. Для меня именно любовь – святое чувство, а не дети или родители (это может показаться кощунством). И именно любовь играет в моей жизни первую скрипку. Насколько сильно я люблю, настолько больше во мне сил, чтобы заработать сегодня на кусок хлеба; насколько сильно я люблю, настолько сильнее я сопротивляюсь и борюсь сегодня… Мне кажется, что именно любовь первопричина, все остальное – только следствия. Но это я так думаю или мне сегодня именно так хочется думать, как знать. Хочу, чтобы в этот день частичка любимого человека, что навечно впаяна в тебя, шевельнулась так, чтобы ты раз и навсегда почувствовала себя желанной, нужной, необходимой, родной, самой дорогой и любимой! Ваш покорный слуга – Вован». Алинка: «Здравствуй Алинка! Поздравляю тебя с днём всех когда-либо любивших, влюбленных и собственно любимых! Я думаю, что я могу поздравить тебя с этим праздником, хотя как бы поздравляют только возлюбленные. Я неприлично долго собираю с кучу свои мысли – что же пожелать именно тебе, дорогая моя. Каждому любимому и любящему человеку должно чего-то не хватать для полного счастья – это делается так специально для того, чтобы он или она не расслаблялись. Ведь не достаточно десять или сто раз на день сказать, что «я люблю тебя», даже показать это и даже дать прочувствовать. Любить – это работать и я не знаю другого такого занятия, которое требовало бы  ежесекундного участия, внимания и не половинчатости. Чуть расслабил булки – и любимая сторона все прочувствовала, если конечно, по всем правилам в вас впаяны частички друг друга. Любовь для меня является пока единственно святым (без религиозного оттенка) чувством, а не родители и даже не дети, и это после того, как я потерял отца и обрел Маргарэт. Кстати, тебе привет от неё – еще чуть-чуть и она пойдет сама. Вот и все на сегодня – ваш друг и покорный слуга – Воха». Алинка ответила: «Дорогой Воха! Поздравляю тебя с Днём всех Влюблённых (в себя или в кого-нибудь, неважно)! Пожелать хочу тебе безоблачного семейного счастья, дочерней любви и радости в воспитании ребёнка, долгих лет счастья, не омраченного ежедневными бытовыми и прочими неурядицами, искренней радости жизни, умения получать удовольствие даже от солнечного лучика на голубом небе и от смеха детей, творческого вдохновения, подаренного прекрасной Музой, стройной фигуры, хорошего аппетита, уютного гнёздышка с личным кабинетом для моментов досуга, большой собаки и, кстати, любить и быть любимым. Целую тебя и твою дочку, Алинка». И Татьяна: «Здравствуй Татьяна! Позволь поздравить тебя с днем когда-либо влюбленных, любивших и любимых – днем святого Валентина! Китайцы, когда готовят, им не важно из чего, важно как приготовлено. Я думаю, что в искусстве любви, нам надо тоже искать что-то такое, к чему прикасались человеческие руки, что-то такое, что в меру приправлено и во что вложена душа, хотя бы часть её. И пусть это будет на 5 или 10 лет, но так чтобы непременно пар из задницы, чтобы каждый день отложился в памяти, каждый разговор был непохож на такой же предыдущий и каждый акт любви – это не только новая позиция – пусть даже та же, но с отогнутым пальчиком – но и насыщение хорошей энергией, после которой хочется летать. Я желаю тебе, чтобы ты все делала в любви на полную катушку и требуй того же и с другой стороны и пусть в этот день с тобой рядом будет именно тот человек, которого ты хотела бы видеть рядом с собой. Искренне ваш – Вовочкин». Вот такие они были эти влюбленные пожелания в  день 14 февраля…
И вновь утро. Мне хотелось немного пожевать Молино выраженьице: «если можешь, пытайся облегчить жизнь Кларе». Как его понимать? Оно не давало мне покоя вчера, не дает мне покоя и сегодня. Что значит «облегчить жизнь»? И почему «пытаться»? И можно ли вообще пытаться облегчить чью-то жизнь? Если задается такой вопрос, значит, думается, что у кого-то есть проблемы и надо «пытаться» избавится от них – «облегчиться»? Попробую разобрать эти три слова: пытаться, облегчить и жизнь. Ну, с «жизнью» все понятно, но в данном – моём – случае, имеется ввиду отрезок жизни после определенного периода все той же жизни; изменившаяся чья-то жизнь, в связи с тем, что произошли какие-то события, виновником которых стал собственно я. Слово «пытаться» - хорошее слово, это не «попытаться», оно многократное и многочисленное. Т.е. «пытаться» надо вновь и вновь, это слово отдает регулярностью, привязывает своей неугомонностью. «Пытаться» - это процесс, который не имеет начала и конца – у него есть только продолжение; «пытаться» надо всегда и везде, где имеется хоть какая-нибудь для этого возможность. В конце концов, оно давит это слово, оно постоянно обязывает, оно всегда на первом месте во всем, о нем надо думать в первую очередь, все остальное – потом и после. Слово «облегчить» мне раскрывается, как освободиться от чего-то неприятного, тяжелого и такого прочего; выпустить наружу то, что тянет вниз, что мешает свободному парению. А вот вместе со словом «жизнь», выражение «облегчить жизнь» приобретает совершенно другой смысл, чем все, о чем мы говорили выше… и выше … и выше.
© Woldemar 15.02.2003 All rights reserved.


Комментариев нет:

Отправить комментарий